Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16+
Экология в Турции

Стамбульские «безумные проекты» угрожают облику и экологии города

Стамбульские «безумные проекты» угрожают облику и экологии города
Цивилизации зарождались и умирали, государства возникали и распадались, но, как говорят эксперты в области экологии, все это были только цветочки по сравнению с мега проектами, которые затеяла в Стамбуле правящая партия.
Все вместе новые проекты изменят – или безвозвратно повредят – Стамбул.

«Канал Стамбул»

kanal-istanbul.jpg

Строительство нового канала, который превратит часть города в остров, полностью изменит облик Стамбула. Искусственно продолженный в европейской части города водный путь соединит Черное и Мраморное моря к западу от Босфора.

Однозначно, это самый громкий из заявленных премьером проектов. С одной стороны, точный маршрут прокладки канала еще не оглашен, что вызывает беспокойство местных жителей и волнение на рынке недвижимости.

Как ожидается, "Канал Стамбул" возьмет свое начало в районе Еникей на севере, пройдет через области Баклали и Таякадин и дамбу Sazlıdere, а закончится на озере Кючюкчекмедже.

Жители деревень, расположенных вдоль этого маршрута, уже привыкают к тому, что вокруг роятся агенты по недвижимости. И очень боятся, что их жилье окажется на пути следования канала.

Третий аэропорт в Стамбуле

airport.jpg

Третий стамбульский аэропорт будет построен на месте единственного уцелевшего обширного лесного массива. Строительство аэропорта ухудшит экологию Стамбула

«Первоначальный проект предполагал строительство третьего стамбульского аэропорта в Силиври. Почему его решили переместить на север? Любой нормальный градостроитель скажет, что расширение города на север – это кошмар. Фактически, это сулит ему гибель. Строительные бараки в парке Гези покажутся сущим пустяком по сравнению с теми экологическими разрушениями, которые принесет за собой расширение Стамбула на север. Город подвергнется опустыниванию», − говорит архитектор Ahmet Vefik Alp.

Третий мост через Босфор

third-bridge.jpg

Строительство моста, который получил название Yavuz Sultan Selim Bridge в честь Султана Селима I, идет полным ходом.

«Третий мост потерпит фиаско. Если бы он мог помочь ослабить трафик в городе, возможно, от него была бы польза. Но подрядчики рассчитывают на то, что по нему будет передвигаться транзитный транспорт, и сам мост будет служить исключительно целям транзита», − сетует Ahmet Vefik Alp.Жители тех районов, которые затронет строительство моста, также обеспокоены. К примеру, Garipçe – поселение с богатой историей, которое было основано еще в 16-м столетии. В этой рыбацкой деревушке уцелело несколько зданий времен Османской империи. В другой местной деревне, Poyrazköy, расположена Генуэзская крепость. Обе деревушки пользуются популярностью у туристов. И обе они мешают строительству.

«Были эксперты, которые предупреждали, что строительство третьего моста и новых дорог не сулят ничего хорошего для города. Мэр Стамбула Кадир Топбаш также был против этого. Но решения премьер-министра разошлись с генеральным планом. И не было никаких переговоров с гражданскими организациями», − говорит архитектор Korhan Gümüş.Помимо основных проектов, в Стамбуле запланировано строительство новых жилы комплексов, офисных зданий, конгресс-центров, что позволит увеличить население города до 20 миллионов человек. Дикая природа в северной части города будет уничтожена, да и более плотное население не пойдет экологии на пользу.

Каким будет облик Стамбула через десять лет? Покажет время. 

Мгновенное размещение:
реклама
курс валют
Курс Турецкая лира - рубль