Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16+
Экономика Турции

Строительство «Канала Стамбул» начнется в июне

Строительство «Канала Стамбул» начнется в июне
Правительство начнет работу над проектом «Канал Стамбул» в июне, как сообщил министр транспорта, морских дел и коммуникаций Бинали Йилдирим.

Судоходный канал, длина которого составит почти 45 км (30 миль), соединит Черное море с Мраморным морем. Именно сюда будут перемещены все грузовые суда, которые сейчас проходят по проливу Босфор.

Каждый год приблизительно 50 000 судов, больших и маленьких, проходят через Босфор.

Когда новый канал, который превратит европейскую часть Стамбула в часть большого острова, будет построен, грузовые суда, в том числе нефтяные танкеры, будут проходить именно здесь.

Сейчас Стамбул сталкивается с реальной угрозой, когда по Босфору проходят большие нефтяные танкеры, каждый из которых аналогичен ядерной бомбе.

«Когда строительство канала закончится, танкеры больше не будут угрозой для Стамбула. Мы оставим Босфор исключительно для общественной и культурной, а не экономической деятельности», – заявил министр Йилдирим.

Правящая Партия справедливости и развития предприняла важные шаги в последние годы в сфере морских коммуникаций.

Суда, вовлеченные в морскую и озерную транспортировку, были освобождены от уплаты специального налога на потребление (ÖTV) при покупке топлива. В общей сложности TL 2.7 миллиардов ($1.5 миллиарда) субсидий ÖTV было предоставлено морскому сектору.

В результате этих действий перевозки между внутренними портами, расположенными вдоль береговой линии страны, увеличились на 61 % по сравнению с 2002 годом.

Общий объем товаров, которые перевозятся в пределах Турции водными путями, составлял 99 миллионов тонн в 2002 году. В конце 2012 года этот объем достиг 159 миллионов тонн. За прошлые 10 лет также существенно увеличились перевозки по рекам и озерам страны.

«Благодаря правительственной поддержке морской промышленности, торговый морской флот Турции теперь занимает 15-е место среди 30 стран, на которые приходится 88 % морской торговли в мире. В строительстве яхт Турция занимает место в тройке ведущих производителей, а в кораблестроении – среди лучших пяти стран в мире», – рассказал Бинали Йилдирим.

Проект «Канал Стамбул», стоимость которого по предварительным подсчетам составит $40 миллиардов, позволит транспортным компаниям экономить приблизительно $1.4 миллиарда в совокупном доходе ежегодно, поскольку судам больше не надо будет ждать своей очереди в Черном море и Мраморном море.

Ежедневно приблизительно 150 судов будут проходить через канал. В настоящее время 51 000 судов проходит через Босфор ежегодно, тогда как пропускная способность нового канала составит 85 000 судов всех размеров год.

Канал создаст 2.5 миллиона новых рабочих мест. По оценкам турецких чиновников, приблизительно 150 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов транспортируются через Босфор и Дарданеллы каждый год. Босфор – единственный морской выход к океанам для государств бассейна Черного моря, таких как Украина, Румыния и Болгария.

Проливы также представляют собой важный маршрут для экспорта российского и украинского зерна и других товаров.

Мгновенное размещение:
реклама
курс валют
Курс Турецкая лира - рубль