Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16+
Турецкое общество

Владельцы яхт в Турции используют иностранные флаги, чтобы уклониться от налогов

Владельцы яхт в Турции используют иностранные флаги, чтобы уклониться от налогов
Несмотря на недавнее увеличение числа яхт, ходящих под турецкими флагами, есть все еще много судов, принадлежащих турецким гражданам, но не зарегистрированных в Турции.

Так их владельцы уклоняются от уплаты высоких налогов.

Депутат Республиканской народной партии (CHP) Aydın Ayaydın заявил в интервью Today's Zaman, что использование иностранных флагов на яхтах турецких граждан вредит репутации Турции.

«Зачастую также бывает, что те, кто не использует на своем судне турецкий флаг, занимаются контрабандой или другими противозаконными действиями, но не хотят запятнать свое имя в турецком обществе.

Иногда владельцы яхт просто не хотят попасть под действие закона о конфискации, в соответствии с которым за неуплату налогов можно лишиться судна. Но, независимо от того, по какой причине турецкие граждане не используют турецкий флаг на своих судах, это вредит репутации нашей страны», − говорит депутат.

Министр транспорта, морских дел и коммуникаций Турции Бинали Йилдирим заявил по этому поводу, что благодаря новым правилам, введенным министерством, больше частных яхт обзавелось турецкими флагами.

«После того, как Закон № 5897 был принят, налоги и взносы, наложенные на яхты, были уменьшены. В результате 2500 владельцев яхт решили использовать турецкий флаг вместо иностранного. Однако срок действия закона истек, и яхты опять стали редко регистрироваться в турецких портах. Мы должны пересмотреть законодательство», − сказал министр.

По словам министра, одна из основных причин использования иностранного флага состоит в том, что владельцы яхт не готовы указать судно в своих имущественных декларациях и хотят быть уверены, что государство не знает, что им принадлежат эти яхты.

Бинали Йилдирим намекнул, что правительство может ввести новые юридические меры для решения данной проблемы, но подчеркнул, что одних только норм регулирования недостаточно.

«Проблема в турецкой системе налогообложения. Другими словами, я думаю, что этот вопрос нужно рассматривать вместе с другими мерами по предотвращению действий в теневой экономике», − добавил он.

Зарегистрированная в другом государстве яхта может оставаться в территориальных водах Турции не более шести месяцев непрерывно. Но, по словам министра, турки нашли вход – они покидают территориальные воды и возвращаются в тот же день, получая право находиться у турецких берегов еще в течение полугода.

«Чтобы решить эту проблему, Министерство финансов должно признать, что наличие яхты является не роскошью, а потребностью. Так лично я смотрю на данную проблему. Яхты считаются предметами роскоши, но некоторые из них стоят дешевле, чем дорогие автомобили», − добавил министр.

Предметы роскоши облагаются в Турции высоким налогом, поэтому многие владельцы яхт не желают регистрировать суда в Турции.

Так, яхты длиной до 5 метров не облагаются налогами, длиной от 5 до 9 метров облагаются налогом в размере TL 272 в год; от 9 до 12 метров − TL 544 в год; от 12 до 20 метров − TL 1 089 в год; от 20 до 30 метров − TL 1 179 в год. Наконец, за яхты длиной свыше 30 метров нужно заплатить ежегодный налог в размере TL 4 358.

Мгновенное размещение:
реклама
курс валют
Курс Турецкая лира - рубль