Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16+
Новости мира

Барак Обама и турецкие политики в социальных сетях: кто больше преуспел?

Барак Обама и турецкие политики в социальных сетях: кто больше преуспел?
Благодаря эффективному использованию социальных СМИ имя американского президента Барака Обамы вошло в историю после выборов 2008 года.

Если Джон Ф. Кеннеди был первым американским президентом, который использовал новую среду, телевидение, в своих интересах, то Обама был первым, кто успешно использовал социальные СМИ в своей предвыборной кампании.

«Если бы не Интернет, Барак Обама не стал бы не только президентом, его даже не выбрали бы в качестве кандидата от демократической партии», – написала после выборов Arianna Huffington на веб-сайте Huffington Post.

«Мы творим историю прямо сейчас», − написали в Твиттер организаторы предвыборной кампании Барака Обамы четыре года назад. Независимо от того, кто станет следующим хозяином Белого дома, новые президентские выборы не будут столь революционными, как предыдущие.

Предвыборная кампания Барака Обамы была ограничена в финансовых средствах. Возможно, именно это стало решающей причиной использовать социальные сети.

Вместо того чтобы тратить миллионы долларов на рекламные ролики по телевидению, находчивые члены предвыборного штаба будущего президента взялись за социальные СМИ. На YouTube были выложены 14.5 миллионов часов роликов, что на телевидении обошлось бы в $47 миллионов.

Хорошо зная о том, что Обама пользуется популярностью среди молодых избирателей, организаторы предвыборной кампании максимально использовали возможности социальных СМИ.

Блоги, Facebook, Twitter, YouTube, подкасты и даже видеоигры стали неотъемлемой частью коммуникационной стратегии штаба Барака Обамы. Помимо огромной эффективности, такой метод не требовал почти никаких финансовых затрат. Большинство голосов избирателей Обама получил именно благодаря социальным СМИ.

Ну а как же выборы нынешнего года? Обама а по-прежнему активно использует социальные СМИ. Но теперь об их эффективности известно и республиканской партии, что уравняло шансы двух кандидатов.

Смогут ли турецкие политические деятели так же продуктивно использовать социальные СМИ в своей карьере?

Недавний обзор, выполненный французским информационным агентством Agence France-Presse, указал на то, что турецкие политические деятели находятся в числе наиболее влиятельных фигур в социальных СМИ, в частности, в Twitter.

Большинство турок, которые имеют доступ к сети Интернет, пользуются социальными СМИ. Именно в них они проводят большую часть своего времени онлайн.

Турция находится на седьмом месте в мире по использованию Facebook, на 10-м по использованию Twitter, и на 16-м по использованию LinkedIn, профессиональной сетевой платформы.

Среди турецких политических деятелей у президента Абдуллы Гюля больше всего подписчиков на Twitter − 2.3 миллиона. На втором месте премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган – почти 2 миллиона подписчиков. У председателя оппозиционной Республиканской народной партии (CHP) Кемаля Киличдароглу около 1 миллиона подписчиков.

Но, хотя у турецких политических лидеров есть миллионы последователей на Twitter, они очень слабо используют интерактивную систему ведения микроблогов, которая и является основной составляющей социальных СМИ. Киличдароглу и Эрдоган пользуются микроблогами только для размещения рекламы или объявлений, и не отвечают на присылаемые им сообщения.

Аналогично премьер-министр поступает и в Facebook, который использует исключительно для саморекламы. В фотоальбомах и видеозаписях на сайте Эрдоган представлен во всем величии, а среди тысяч комментариев нет ни одного отрицательного. Страница Киличдароглу в Facebook в это плане походит на страницу Эрдогана.

Лишь две политические фигуры в Турции, кажется, понимают принцип ведения микроблогов. Это президент Гюль и сопредседатель Партии мира и демократии (BDP) Селахаттин Демирташ. Гюль отвечает на задаваемые ему в социальных сетях вопросы, хотя и не всегда лично. Этим занимается президентский офис. Демирташ старается подробно отвечать на все вопросы, касающиеся политики его партии.

Большинство турецких политических деятелей занимают в социальных СМИ оборонительную, наступательную или выжидательную позицию, с опаской относясь к возможностям новых технологий. Когда им задают вопросы, они предпочитают отмалчиваться. Понятно, что в этом отношении до американских коллег туркам далеко.

Мгновенное размещение:
реклама
курс валют
Курс Турецкая лира - рубль