Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16+
Турецкое общество

Турецким университетам не хватает преподавателей

Турецким университетам не хватает преподавателей
В течение прошлых лет Турция активно занималась открытием новых университетов по всей стране, чтобы предоставить выпускникам школ больше возможностей продолжить образование в стенах высших учебных заведений.

Однако число преподавателей не успевает расти так же быстро, как число вузов.

Эксперты системы образования говорят, что в данный момент Турции необходимы еще, по меньшей мере, 30 тысяч преподавателей, чтобы удовлетворить существующую потребность.

За последние шесть лет в Турции были открыты 85 университетов. В настоящее время в стране есть 170 университетов: 102 государственных и 68 частных.

Чтобы догнать страны Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) по показателю укомплектованности штата университетов, Турции необходимо взять на работу еще 110 тысяч преподавателей.

В некоторых турецких университетах ситуация очень сложная. Вузы не могут найти преподавателей по предлагаемым специальностям на определенных факультетах, поэтому обучение на них не ведется.

Так, недавно частный университет забрал из Совета по высшему образованию (YÖK) заявку на открытие школы экономических и административных наук, поскольку ему не удалось найти преподавателей для нее.

Больше всего в турецких университетах ощущается нехватка преподавателей юридических и общественных наук. Частные университеты обычно незаконно переманивают преподавателей из государственных вузов, потому что считают это более выгодным, нежели подготовка собственного штата.

Юридические и общественные науки наиболее популярны среди частных университетов, поскольку они не требуют значительных инвестиций, например, в оснащение лабораторий или больниц. Государственные университеты, таким образом, начинают ощущать нехватку в числе преподавателей.

Причина, по которой так мало турок становятся преподавателями, заключается в сложности получения степени магистра или доктора наук. Многие жалуются на то, что вынуждены пытаться получить ученую степень семь или восемь лет, поскольку научные руководители не позволяют им завершить работу над проектом.

İ.G., которая учится в докторантуре университета Анадолу, рассказала, что потеряла целый год в своей докторской программе, когда вышла замуж и забеременела.

«Мой научный руководитель был в ярости, когда узнал, что я жду ребенка. Он спросил, как я посмела забеременеть, не спросив его. Противоречия между нами стоили мене целого года докторантуры. Это мой пятый год в программе. Все, чего я хочу, получить поскорее докторскую степень и распрощаться с моим руководителем».

Согласно статистике YÖK, только 4 638 из 42 938 студентов удалось завершить докторскую программу в 2011 году. И в 2012 году это число составляет 4 617 из 61 488 студентов.

Проект последипломного образования за границей, запущенный Министерством просвещения Турции в 2007 году, также не дает ощутимых результатов. Турецкие выпускники отказываются ехать за границу, поскольку это требует больших финансовых затрат. Число студентов, которым предоставляется государственная стипендия, увеличилось в последние годы, но пока недостаточно.

Турецким студентам, обучающимся в США, предоставляется ежемесячная стипендия в размере $1500, студентам в Великобритании – 800 фунтов. Между тем, только за жилье в Англии приходится платить 600 фунтов в месяц.

Кроме того, в обмен на полученную стипендию после окончания программ последипломного образования за границей студентам необходимо работать в государственных университетах Турции, что их далеко не всегда устраивает.

Мгновенное размещение:
реклама
курс валют
Курс Турецкая лира - рубль