Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16+
Туризм в Турции

Авиаперелеты – головная боль для туристов в Турции

Авиаперелеты – головная боль для туристов в Турции
Летние перегрузки авиалиний, ставшие уже привычными в разгар туристического сезона, означают многочасовые задержки рейсов в аэропортах Стамбула и вечную неразбериху с нехваткой мест в переполненных самолетах.

В Международном аэропорту имени Ататюрка, крупнейшем аэропорту Турции, пассажиры, которым не досталось билетов, вынуждены ждать следующего рейса в течение многих часов.

И при этом нет никакой гарантии, что ожидаемый ими рейс не будет отсрочен или отменен.

Задержки рейсов и избыточное бронирование – извечные проблемы клиентов Турецких Национальных Авиалиний (THY), более 40 % рейсов которых регулярно задерживаются.

«Сначала полет на Адану задержали на 40 минут. Потом я узнал, что рейс был перебронирован, и мне не хватило места. Пришлось ждать следующего рейса еще три часа, после чего оказалось, что и он будет задержан еще на полчаса! Итого, мне пришлось провести в аэропорту четыре с половиной часа. Я знаю, что не всем выпадает такая участь, но это недопустимо. Я хотел навестить семью, и потерял зря столько времени», – говорит Эркан Адиль, пассажир THY.

Подобные случаи происходят гораздо чаще, чем готовы признать турецкие авиакомпании. Путешественников, уже смирившихся с неизбежностью задержек полетов в разгар летнего сезона в стамбульском аэропорту, приводит в замешательство «избыточное бронирование», что означает продажу на рейс большего числа билетов, чем фактически есть мест в самолете, в надежде на то, что часть пассажиров пропустит свой рейс.

Крупнейший в Турции Международный аэропорт имени Ататюрка, который из последних сил пытается соответствовать своей роли внутреннего и внешнего узлового аэропорта страны, на самом деле не в состоянии принять 11.6 миллионов пассажиров, которые прибудут сюда в нынешнем туристическом сезоне.

Согласно апрельскому исследованию FlightStats, регистратора данных о полетах по всему миру, аэропорт Ататюрка лидирует в Европе по числу задерживаемых рейсов и занимает второе место по числу отмененных рейсов. Всего за одну неделю в аэропорту было задержано 2 948 и отменено 180 рейсов.

Неудивительно, что Турецкие Авиалинии, которые используют стамбульский аэропорт в качестве базы для совершения внутренних и международных полетов, лидируют по числу отмененных и задержанных рейсов.

Однако у меньших по размеру авиакомпаний дела обстоят не лучше, и даже немецкая Lufthansa, одна из самых пунктуальных в мире, получила оценку «неудовлетворительно» за задержку всех стамбульских рейсов в среднем на полчаса.

По словам председателя THY Хамди Топчу, проблемы авиасообщения отрицательно затрагивают не только пассажиров, но и авиакомпании. Комментируя апрельский отчет FlightStats, г-н Топчу отметил, что THY в 2011 году из-за задержек и отмены рейсов потеряла $10 миллионов, поскольку ей пришлось компенсировать пассажирам расходы на гостиничные номера и питание.

«Решением проблемы может стать только появление третьего аэропорта в Стамбуле», − заявил председатель THY.

На самом деле, строительство еще одного аэропорта решит только одну проблему. Останется еще одна, не менее существенная: избыточное бронирование.

Большинство авиакомпаний открыто признают, что продают больше билетов, чем имеется мест, в надежде, что часть пассажиров не явятся на рейс. При этом, хотя люди регулярно жалуются на то, что им не хватило места в самолете, авиакомпании упорно отказываются опубликовать данные о числе таких пассажиров.

«Они ничего мне не компенсировали, только покормили меня, пока я ждал следующий рейс, – говорит Ирмак Картал, которому не хватило места в самолете Turkish Airlines. – Компания зарабатывает миллионы долларов каждый год, но не утруждает себя выплатой компенсаций за ожидание. Это плохой бизнес».

В Европейском Союзе пассажирам, чьи места были перебронированы, авиакомпании обязаны выплатить компенсацию в размере сотен евро, даже если это был рейс на небольшое расстояние.

Но Turkish Airlines и другие турецкие авиакомпании, которые подчиняются этим правила в Европе, редко предлагают финансовую компенсацию за внутренние или международные рейсы, совершенные вне европейского направления.

Мгновенное размещение:
реклама
курс валют
Курс Турецкая лира - рубль