Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16+
Экономика

Турция становится глобальной силой в строительстве

Турция становится глобальной силой в строительстве
Армия турецких строителей, подъемных кранов и бульдозеров работает по всему Ближнему Востоку, Средней Азии и Африке.
Турки строят дамбы и стадионы, прокладывают шоссе и дороги. Это помогает стране в рекордном экономическом росте и способствует осуществлению ее намерения стать региональным политическим лидером.

Потерпевшее неудачу в своей попытке быстро присоединиться к ЕС, имеющее исламские корни турецкое правительство поставило перед собой задачу оказывать политическое и экономическое влияние на развивающиеся страны. В первую очередь это касается исламских стран и государств бывшего СССР, но в последние годы в сферу влияния Турции все чаще попадают африканские страны.

Турецкие строительные фирмы есть в более чем 80 странах мира. Одни из них задействованы в строительстве нового метрополитена в Дубае совместно с японскими компаниями. Другие отвечают за большую часть построек в Казахстане и находящемся под контролем курдов северном Ираке.

В странах Ближнего Востока и Средней Азии преимуществом турецких рабочих выступает гибкость в вопросах оплаты, способность работать в тяжелых условиях и умение ориентироваться в сложной системе законов.

Хотя пока еще турецкие строительные компании не могут конкурировать с европейскими, американскими, японскими и китайскими строительными гигантами, общая стоимость турецких проектов за границей выросла с $750 миллионов (596.71 миллиона евро) в 2000 году до $23.6 миллиарда в 2008 году. И только в прошлом году в условиях мирового финансового кризиса эта цифра снизилась до $20 миллиардов. Правительство Турции не собирается останавливаться на достигнутом. Оно уже заявило, что планирует довести стоимость международных контрактов до $50 миллиардов к 2015 году.

Ведущий журнал в сфере строительства Engineering News-Record включил четыре турецкие компании в число 225 лучших международных подрядчиков за 1999 год. Десять лет спустя это число выросло уже до 31 компании, которые принесли Турции доход в сумме $14,05 миллиарда.  Это составляет 3.6 процента всего международного дохода, который приносят своим странам  лучшие в мире строительные фирмы-подрядчики.

Турецкие делегации в страны развивающегося мира часто включают в себя сотни промышленников и бизнесменов. Недавно Турция подписала двусторонние соглашения с Россией, Ливией и Сирией о взаимном отказе от въездных виз, чтобы способствовать развитию туризма и торговли между странами. В то же время Турецкие национальные авиалинии добавили в список своих рейсов регулярные полеты в огромное количество иностранных  городов.

Министр внешней торговли Зафер Чаглаян сообщил, что Турция увеличит число дипломатических миссий в Африке с 12 до 27 в 2010 году. «35 процентов всех турецких контрактов на строительство сосредоточено в Африке», – сказал министр.

В столице Казахстана, одной из пяти стран Центральной Азии, которые имеют тесные лингвистические и этнические связи с Турцией, турецкие компании с 1997 года отвечают примерно за 70 процентов строительных объектов. Турки строят все: от дорог до стадионов, торговых центров, школ и пятизвездочных отелей. И не только в Казахстане, но и в России, Ливии, Туркменистане, Бразилии, Анголе, Катаре, Алжире, Ираке, Румынии и Афганистане.

Турция реструктурировала свой слабый банковский сектор после внутреннего финансового кризиса 2001 года, когда спад экономики составил 8.5 процентов, а инфляция колебалась на уровне 80 процентов.

Однопартийное правительство повысило доверие инвесторов к стране, однажды уже пострадавшей от борьбы внутри коалиции. Находящееся у власти последние восемь лет правительство добилось сокращения хронической инфляции, ввело меры стимулирования экспорта и даже позволило себе отказаться от нового займа у Международного валютного фонда в этом году.

Имея валовой внутренний продукт в $863 миллиардов, Турция является шестой по величине экономикой на европейском континенте по данным за 2009 год. В настоящий момент Турция зависит от текстильной, автомобильной, производственной и туристической  отраслей промышленности.

Но именно строительный сектор является одной из движущих сил, способствующих рекордному экономическому росту страны.  В первой четверти 2010 года экономический рост составил 11.7 процента – это самый быстрый рост за последние шесть лет.

Мгновенное размещение:
реклама
курс валют
Курс Турецкая лира - рубль